Самоосознание
знания и практики самоосознания, изменения судьбы, духовного развития личности и Бога-познания.
«Школа духовного развития»
Образовательный курс «Прикладная философия Вед», 2 ступени.
Веды - это универсальные знания. Они все больше привлекают внимание мыслящих людей.,. Изучение Вед расширяет мировоззрение и открывает путь к осознанию природы своего «я» и достижению гармоничной жизни.
Школа духовного развития предлагает изучение духовного и мировоззренческого наследия как Вед, так и других духовных систем Востока. Главный вектор этого обучения направлен на осознание единых практичных принципов духовного развития личности. Курс включает в себя изучение истории, философии, теологии, культуры, традиций и духовных практик.
Первая ступень обучения предназначена для всех, кому интересен Восток, Индия с их глубоким духовным опытом. Для лучшего восприятия этого опыта от учащихся требуется некоторая практика, потому что, как говорят в народе: «восток – дело тонкое», и для проникновения в его тайны необходимо наше осознанное устремление к совершенствованию себя и ответственность за свою жизнь. Требования просты:
- регулярно заниматься йогой,
- следовать вегетарианству и вести здоровый образ жизни,
- уже читать книги по самоосознанию и слушать лекции,
- желательно пройти развивающие тренинги, которые помогают решить индивидуальные психологические задачи (если только в этом есть необходимость).
Следование этому говорит о том, что Ваш путь развития уже начат, у Вас есть основа, и тогда Школа духовного развития придаст Вам духовной силы. Цель обучения – гармоничная и духовно развитая личность с активной жизненной позицией.
На Второй ступени обучения Вы будете системно изучать философские трактаты, составленные просвещенными мудрецами. Все эти книги являются энциклопедией духовного мировосприятия. Они станут для Вас источником вдохновений, открытий и откровений. Перед Вами распахнутся двери вечной мудрости, созидания и сотворчества.
Условия для начала обучения:
- Обучение начинается после набора группы и проводится один раз в неделю.
- Для записи на обучение надо пройти собеседование с преподавателем. Анкету можно скачать на сайте …. и отправить на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
- Обучение предусматривает Ваше ответное участие в процессе обучения: добровольные пожертвования на развитие школы, либо волонтерское участие в благотворительных программах фонда «Добро», либо участие в деятельности банка времени «ДоброБанк». (О деятельности этих проектов Вы можете узнать на сайтах или в Йога Центре «Веданта»).
Телефон для справок и информации 067 357 00 99.
В добрый путь, друзья!
Ценности обучения
- Развитие ответственности и понимания важности практики самоосознания, а не бессознательного приобщения к религии.
- Передача этики духовного мировосприятия, необходимого для понимания смысла Ведических знаний и гармоничного духовного развития личности.
- Развитие настроения коллективизма и ценности творческой личности, как в обществе, так и в индивидуальной практике (йоге).
- Обучение осознанности в жизни и в духовной практике как реального последователя традиции без идеализаций себя, религиозных организаций и их адептов.
- Обучение философии и мировоззрению Вед в традиции вайшнавизма.
- Развитие интереса к чтению и изучению Ведической литературы применительно к поиску решений жизненных задач личности и общества.
Первая ступень
Тематический план
Раздел 1: Веды, религия, общество
1. Веды, Ведическое знание и ведическая культура, их значение для современного общества.
2. Происхождение Вед, Ведическая цивилизация и Ведическая литература.
3. Что такое религия? Разновидности религий.
4. Духовная жизнь человека (санатана-дхарма). Можно ли придумать религию? Чем отличается истинная религия от придуманной?
5. Четыре принципа религии.
6. Этика религиозных людей.
Раздел 2: Общество, семья, благочестие
1. Материализм. Общество потребления, манипуляций и эксплуатации.
2. Мораль, индивидуальность и самоосознание.
3. Принципы благочестивой жизни:
3.1. Вегетарианство как культура питания.
3.2. Трезвость и не употребление наркотических веществ.
3.3. Честность и свобода от азарта.
3.4. Супружеская верность и культура семейных отношений.
4. Ведическая этика.
4.1. Закон уважения и принятия.
4.2. Этика успешной личности, общества.
4.3. Культура взаимного доверия.
5. Духовность и религиозность. Их отличия и подмены.
6. Правильная организация жизни человека и общества (Варнашрама дхарма).
Раздел 3: Обретение духовного знания. Ученическая преемственность
1. Школы духовного образования (ашрамы). Принципы и ценности обучения.
2. Парампара. Качества истинного духовного учителя.
3. История Вайшнавских сампрадай.
3. Роль духовного наставника в процессе самоосознания. Философия гуру-таттвы.
4. Квалификация ученика: его качества, обязанности и этика отношений с Гуру (для мужчин и для женщин).
5. Инициация и значение ади-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру.
6. ИСККОН и Шрила Прабхупада.
Раздел 4: Метафизика Бхагаваты
1. Вечная природа души. Реинкарнация. Сознательное и бессознательное.
2. Закон кармы и вселенское равновесие.
3. Гуны материальной природы.
4. Творение. Материальный мир. Время. Деваты и Асуры.
5. Бог. Его отличие от индивидуальной души. Его отношения с живыми существами и Творением.
6. Абсолютная Истина. Три аспекта Абсолюта.
Раздел 5: Практики самоосознания
1. Йога. Лестница йоги.
2. Карма, гьяна, аштанга.
3. Уровни сознания.
4. Ведическая теория познания.
5. Бхакти Йога.
6. Аскетизм, отречение, благотворительность.
Раздел 6: Духовная этика
- Смысл жизни и суть самосоознания.
- Качества йога-преданного и одухотворение деятельности умонастроением.
- Этика индивидуальности.
- Кто такие «преданные» (последователи вайшнавизма). Отношения с обществом вайшнавов.
- Ведический этикет. Мужчины и женщины.
- «Безопасность» личности в религиозных системах.
Раздел 7: Бог - Верховная личность
- Бхагаван. Божественная природа.
- Инкаранации и аватары. Их миссия.
- Явление и деяния Господа Кришны.
- Явление и деяния Господа Чайтаньи.
- Виды отношений с Богом.
- Святые места и Храмы.
- Святые Гаудиа вайшнавизма.
Раздел 8: Опыт духовной практики
- Особенности в духовной практики мужчин и женщин.
- Повторение Святого имени.
- Молитвы и бхаджаны.
- Алтарь. Предложение пищи.
- Изучение Писаний.
- Посты, ритуалы, поклонение Туласи.
Раздел 9: Культура и традиции
- Этикет взаимоотношений.
- Праздники в ведической культуре.
- Почитание полубогов, предков, родителей, брахманов, коров.
- Создание семьи, зачатие детей, рождение детей, благоприятные ритуалы и торжества в течении жизни.
- Смерть. Посмертные ритуалы.
- Жизнь по лунному календарю.
- Защитные и очищающие ритуалы.
Раздел 10: Проведение круглых столов для расширения понимания тем:
- Особенности в духовной практике мужчин и женщин.
- Смысл жизни и суть самоосознания.
- Этика индивидуальности.
- Значение Ади-гуру, Шикша-гуру, Дикша-гуру.
- Инициация в различных школах ведической сидханты и их взаимоотношения.
- Роль духовного наставника в процессе самоосознания.
- «Безопастность» духовной жизни.
- Духовность и религиозность. Их отличия и подмены.
- и другие.
Раздел 11: Паломничество и служение
- Паломничество по Святым местам и местам силы, лекции и духовные практики.
- Виды духовного служения, передача традиций и знаний.